четверг, 10 октября 2013 г.

Спрос и предложение.



Спрос — это зависимость между ценой (P) и количеством товара (Q), который покупатели могут и желают купить по строго определенной цене, в определенный промежуток времени.
Следует различать понятия величина спроса и спрос. Величина спроса (объём спроса) представляет собой количество товара, которое готов приобрести покупатель по конкретной цене, а полный спрос на товар — это готовность потребителя приобрести товар при всевозможных ценах. Как правило, чем выше цена, тем ниже величина спроса, и наоборот.
Кривая спроса — кривая, показывающая, какое количество экономического блага готовы приобрести покупатели по разным ценам в данный момент времени.
Предложение — понятие, отражающее поведение товаропроизводителя на рынке, его готовность произвести (предложить) какое-либо количество товара за определённый период времени при определенных условиях.
Чем выше цена, тем выше предложение.
Чем ниже цена, тем ниже предложение.
Объём предложения — количество товара, которое готов предложить товаропроизводитель (фирма) по определённой цене за определённый период времени при прочих равных условиях.
Величина предложения — количество товара, которое имеется в продаже при определённой цене.
Закон спроса и предложения — объективный экономический закон, устанавливающий зависимость объёмов спроса и предложения товаров на рынке от их цен. При прочих равных условиях, чем цена на товар ниже, тем больше на него платёжеспособный спрос (готовность покупать) и тем меньше предложение (готовность продавать). Обычно цена устанавливается в точке равновесия между предложением и спросом. Закон окончательно сформулирован в 1890 году Альфредом Маршаллом.
Функция спроса — функция, определяющая спрос в зависимости от влияющих на него факторов.
Кривая спроса показывает какое количество экономических благ готовы приобрести покупатели по разным ценам в данный момент времени.
Если влияет ценовой фактор, то изменяется величина спроса. (Движение вниз и вверх вдоль кривой D). QD=f(P)
Факторы, влияющие на спрос (неценовые)
1. Изменение доходов потребителей. На графике это отразиться след. Образом: если доход возрастает, то кривая сдвигается вправо, а если уменьшается, тогда влево. Так, снижение доходов основной части населения России в 90-х годах, привело к уменьшению спроса россиян по всем основным товарным группам.
2. Изменение вкусов и предпочтений покупателей. Например, изменение моды может увеличить спрос на модели обуви с узкими носами. Тогда кривая спроса сдвинется вправо.
3. Инфляционные ожидания потребителей могут подтолкнуть их к увеличению закупок товара до повышения цен, что приведет к увеличению спроса в данный момент. Соответственно произойдет сдвиг вправо.
4. Повышение цены на другой товар.
Здесь могут быть два варианта. А) Другой товар, например банан, может являться в той или иной мере заменителем первого товара (винограда). Такие товары, заменяющие друг друга, называют взаимозаменяемыми, или субститутами. Если цена на бананы будет снижаться, то потребители в большей степени переключат свой спрос на этот подешевевший товар, а спрос на виноград сократиться. Б) Другой взаимосвязанный товар может дополнять первый товар. Например, нетрудно понять, что, если цены на фотоаппараты резко вырастут, первоначальный спрос на фотопленки сократиться. Кривая спроса фотопленки сдвинется влево. Такие пары товаров называются взаимодополняющими, или комплементарными.
5. Изменение количества покупателей, например, открытие новых рынков сбыта для данного товара обычно отражается на графике спроса в виде сдвига кривой спроса вправо и наоборот.
D
S
P
Q
?
?
?
?

Комментариев нет:

Отправить комментарий