четверг, 13 декабря 2012 г.

Творческое задание "Чему я могу научить своих родителей?"


Чему я могу научить своих родителей? Это довольно сложный вопрос, ведь по сути дела родители это те, кто воспитывали нас, заботились и сами же учили на протяжении нашей жизнь. Так чему же я могу научить людей, которые в течении всей моей, пока ещё не долгой, жизни давали мне знания? Хотя, я думаю, есть пара вопросов, где я буду превосходить своих «учителей».
Во-первых, это- техника. И я имею в виду именно современные телефоны, планшеты, КПК и т.д. Сегодняшние дети настолько привыкли ко всем навороченным гаджетам, что им хватит буквально 10 минут, что бы разобраться в основном управлении, закачать пару приложений и уже наслаждаться своей крутой игрушкой. Однако, взрослые люди привыкли к другому, не у каждого из них в детстве был мобильный телефон, ну а тем более какой-нибудь планшет. Им может понадобиться большее время, что бы найти настройки, нужные папки и тому подобное. Так же доставляет некоторые проблемы новое программное обеспечение: меняются положение одних папок, изменение различных «горячих клавиш», появляются другие функции - все это тоже может вызывать затруднения. Мой папа был программистом, а позже у него была своя фирма, которая занималась компьютерами, но даже он иногда просит помочь разобраться в планшете. Честно говоря, я очень горжусь тем, что хоть иногда могу помочь папе в той области, где я считала его просто гением. Я могу отнести это к научному познанию, так как присутствуют основные характеристики именно научного познания, то есть: существенность, объективность, целенаправленное использования средств получения знаний и практичность. Здесь можно заметить несколько форм научного познания. Например: теория. Я сначала объясняю что к чему, если понадобиться, то мы можем почитать инструкцию, посмотреть советы на различных сайтах, то есть сначала изучаем теорию, а потом уже практика. Или же может встретиться гипотеза. Если мы будем просто предполагать какой либо факт, допустим: поддержит ли мой планшет определенный формат видео. Так же будет и различный уровень научного познания. Теоретический – это только наши предположения, догадки, домыслы. Например: мысленный эксперимент. Мы только в нашем сознании попробуем провести опыт и придумаем результат. Эмпирический – практика. Возьмем тот же вопрос: «Поддержит ли мой планшет определенный формат видео?», мы можем использовать наблюдение или эксперимент. Скачаем видео и попробуем его воспроизвести, или скачаем дополнительно какие-нибудь программы, что бы добиться желаемого. Так же, здесь будет иметь место истина. Ведь наша цель – это узнать реальные возможности гаджета, получить новые знания о данном предмете техники. Более того, в этом вопросе будут встречаться две формы познания. Чувственное встречается потому что мы используем наши органы чувств, мы можем увидеть результат на экране. Рациональное – потому что у нас возникают различные мысли, суждения и умозаключения.
Во-вторых, это могут быть некоторые школьные предметы. С каждым годом школьная программа становиться все более насыщенной, более сложной, а наши родители давно окончили школу и помнят далеко не все. Я очень рада, когда вечером за обеденным столом я могу удивить свою семью каким-нибудь научным фактом, новой формулой по химии или интересным историческим событием. Иногда я прошу папу помочь мне с алгеброй в подготовке к ЕГЭ, но некоторые задачи вызывают у него затруднения, и тогда получается, что я начинаю объяснять папе алгебру. Мы опять замечаем основные характеристики научного познания, однако в отличии от первого примера, здесь чаще всего будет встречаться только теоретический метод, например: моделирование или мысленный эксперимент. Если взять в пример те же задания для подготовки к ЕГЭ, где надо решать геометрические задачи, то мы будем использовать моделирование. Необходимо создать модель нужной фигуры и уже на примере рассматривать все возможности и свойства. Здесь не могут встречаться наши теории и гипотезы, только научные факты и законы. Так как мы решаем задачи, мы не можем сами придумывать новые теории, строить какие-то догадки о свойствах фигур, мы не ученные и нам приходиться искать в различных источниках уже доказанные кем то факты для решения задания. Мы опять видим присутствие истины в данном примере. При решении задач можно наблюдать абсолютную истину, ведь на теорему, доказывающую свойство фигуры, время не повлияет никак. Здесь так же встречается две формы познания. Чувственный- когда мы рисуем на бумаге фигуру, мы используем зрение, что бы увидеть какие-то новые свойства фигуры. Рациональный- это само решение. Когда мы выполняем определенные подсчеты, вспоминаем теоремы и так далее.
Есть хоть что-то, чему я могу научить своих родителей, есть области, где мои знания гораздо больше. Я считаю, что это очень здорово. С одной стороны, родители видят, что заботились и воспитывали меня не зря, что я знаю довольно много, а с другой стороны, я считаю, что это моя благодарность, они помогали мне, когда я ничего не знала о мире, задавала им глупые вопросы с элементарными ответами, но они всегда мне отвечали, а теперь пришло мое время. С каждым днем я набираю все больше и больше знаний (спасибо школе), но у моих родных больше нет возможности посещать школу, они узнают все новое из интернета или новостей, но ведь приятнее самой открыть им глаза на что-то новое и для них возможно непонятное. 

2 комментария:

  1. Это просто замечательно! =))Ты так детально разобрала тему, все подробно прописала!...
    И в словах чувствуется твой стиль. Да уж, не зря ты хотела быть журналистом ;)

    ОтветитьУдалить
  2. Анастасия, ссылочку на это сообщение в общую табличку добавьте, пожалуйста.

    ОтветитьУдалить